Что такое брендбук и для чего он нужен?

Что такое брендбук и для чего он нужен?
Создавая свой бизнес или бренд, вы должны заботиться о гораздо большем, чем о продаваемом продукте или услуге. Ваш бренд – это инструмент, с помощью которого клиенты оценивают имидж и основные ценности компании, прежде чем вступить в контакт с ее представителями и сделать заказ. Бренд и имидж являются ключевыми для понимания того, что ваша компания, почему следует обратить на нее внимание, нужно сотрудничать именно с ней, покупать именно ее товары.
Многие, начиная собственный бизнес, вообще не думают об идентичности бренда или считают, что это не время, можно отложить на потом, потому что создание брендбука (документа, являющегося фундаментом презентации бренда) – это трудоемкий процесс. Однако это ошибка, ведь долгосрочные преимущества профессионально разработанного брендбука стоят усилий и затрат.
Итак, что такое брендбук? Брендбук — это документ, а именно подробное руководство, описывающее внешний вид бренда, включая логотип, цвета, шрифты, изображения и прочее, составляющее визуальную часть бренда, которую еще называют «гайдлайн». Также брендбук может описывать даже звуки, запахи и материалы, а иногда еще и тон голоса, который компания использует, обращаясь к клиентам, может содержать список идентификационных слов, относящихся к бренду. То есть это настоящая библия бренда по его фирменному стилю.
Зачем вам брендбук?
Итак, понятно, что такое брендбук. И зачем он нужен?
А нужен он потому, что:
– Устанавливает конкретные правила и указания поддержки фирменного стиля компании в ее внешних и внутренних коммуникациях. Создание брендбука гарантирует, что ваши работники – особенно маркетологи – сразу будут знать, какой язык и цвет использовать, какие правила дизайна придерживаться, какие принципы и ценности присущи вашему бизнесу, какова его стратегия. Это важно для того, чтобы работники действовали слаженно.
– Многие считают, что важно иметь всю актуальную и всегда доступную информацию о компании в одном месте. С брендбуком это легко реализовать, сохраняя его в облачном хранилище, где ваши работники получат доступ к необходимым инструкциям в любое время и где бы они ни были.
– Брендбук является основой для изготовления любой полиграфической или брендированной продукции компании, как визитки, блокноты, ручки, фирменные бланки, футболки, кружки, баннеры и прочее.
– Дает возможность наиболее полно и положительно презентовать бренд целевой аудитории. Также создание брендбука – это возможность взглянуть на ваш логотип и решить, отражает ли он цель компании, ее личность.
– Брендбук систематизирует информацию о компании, о ее главной миссии, стандартах и ценностях. Этот контент попадает в СМИ, фрилансеры, аутсорсинговые агентства, что помогает быстро донести именно ту информацию, которую нужно.
– В некоторых случаях компания может нуждаться в участии клиентов в разработке брендбука (например, компания видеоигр хочет, чтобы игроки создавали собственные моды). Привлечение клиентов в таком случае является лучшим способом побуждать их к дальнейшим покупкам и участию в жизни компании.
– Брендбук будет полезен в разных структурах компании (например, не только для маркетологов или создающих пресс-релизы, но и для отдела продаж).
– Можно показать читателям брендбука конкретные преимущества бренда, рассказать о том, как изменить свою жизнь к лучшему, используя продукты бренда.
Все известные корпорации имеют брендбуки.
Самые успешные бренды в мире сделали собственные брендбуки и распространили их в Интернете. Именно компании с единственным видением бренда приносят самые большие доходы.
Вспомните корпорации, известные своим брендом. К примеру, Apple и Microsoft.
Apple постоянно использует единый стиль общения, зафиксированный в брендбуке с 1990-х годов. Apple использует единую цветовую гамму, стиль шрифта и придерживается своей миссии. Все заинтересованные знают основные ценности корпорации и узнают ее визуальный контент.
Microsoft общается с деловыми людьми, обычными пользователями и даже молодыми геймерами, что вызывает необходимость многих каналов коммуникации. Поэтому сложно определить общий тон компании. Вместо одного брендбука Microsoft имеет несколько для разных сегментов клиентов. Простота и разнообразие – ключевые элементы стратегии Microsoft, зафиксированной в брендбуках.
Почти все сразу узнают культовый шрифт, который использует Coca-Cola, даже если это другой алфавит и яркий фиолетовый логотип Milka. Это также строго зафиксировано в брендбуках этих торговых марок.

Почему созданию брендбука доверяют Мас Эдженси?
Создать руководство по стилю бренда – дело достаточно сложное.
Разработанный Мас Эдженси визуал будет поддерживать внимание аудитории компании, потому что графический дизайн (шрифты, основные и дополнительные цвета, правильное использование пространства) создадут приятные ассоциации у пользователей. При необходимости мы добавим интерактивные элементы (аудио, видеоконтент), которые будут полезны для целевой аудитории.
Специалисты Mas Agency разработают брендбук, который позволит вашим работникам получить доступ к указаниям бренда на любом устройстве. При необходимости вы сможете быстро обновить версию брендбука. Мы предоставим возможность поделиться документом со всеми или только с теми, кто получит прямую ссылку. Вы сможете отследить, заинтересован ли был читатель в изучении вашего бренда.
Создание брендбука – фундамент визуальной идентичности вашей компании. Такое руководство по стилю состоит из многих элементов, необходимых для развития бренда. Большинство крупных компаний создали свой брендбук и делятся им со своими партнерами, подрядчиками, работодателями через Интернет. Если у вас нет еще брендбука, самое время исправить это.
Обратитесь к Mas Agency – и мы создадим вам не только брендбук, но и другие маркетинговые материалы, такие как онлайн-каталоги, инфографики, электронные книги, цифровые брошюры, которые можно сохранить в «облаке» и просматривать с любого компьютера и мобильного устройства в любое время.