Рекомендации для политических партий по отчетности за политическую рекламу в Интернете

Согласно ст. 17 Закона Украины «О политических партиях в Украине», политические партии обязаны предоставлять в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции отчет об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. Одной из статей расходов партий являются расходы на рекламу.

Безусловно, отчетность за политическую рекламу является чрезвычайно важной составляющей демократического процесса. В современном цифровом мире, где реклама стала одним из основных инструментов влияния на общество, прозрачность и ответственность в этой сфере становятся неотъемлемой частью обеспечения честных и справедливых выборов. Особенно важно, чтобы политические партии придерживались четких правил и стандартов отчетности за свою рекламную деятельность.

На сегодняшний день реклама партий, размещаемая в интернете, в частности, в социальной сети Facebook, относится к политической рекламе. Политическая реклама — информация в любой форме, распространенная в любой форме, которая имеет на цель популяризацию деятельности политической партии (организации партии), привлечение внимания к деятельности политической партии (организации партии) и ее позиции по вопросам общегосударственного (местного) значения. К политической рекламе также относятся использование символики или логотипов политических партий (организаций партий), сообщения о поддержке политической партией (организацией партии) зрелищных или иных публичных мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях политической партии (организации партии)».

Рекомендации для политических партий по отчетности за политическую рекламу в Интернете

В связи с этим, при запуске политической рекламы необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

1. Если при запуске политической рекламы на Facebook в предупреждении указано, что она оплачена непосредственно самой партией.

Такие рекламные кампании необходимо прямо оплачивать с партийного счета и уплачивать налог (20% — налог). После этого отразить это в финансовом отчете партии.

2. Если при запуске политической рекламы на Facebook в предупреждении указано, что она оплачена частным лицом.

Такие рекламные кампании можно оплачивать с частного счета (карты) физического лица. При этом налоги (20% — налог) автоматически будут удерживаться при списании с карты. В финансовом отчете партии эта сумма, на которую была оплачена реклама, должна быть проведена как благотворительный взнос от лица, указанного в рекламном объявлении, как оплатившего рекламу.

В этом случае ВАЖНО выбирать платежеспособных благотворителей, которые могут подтвердить происхождение средств.

3. Если при запуске политической рекламы на Facebook в предупреждении указано, что она оплачена юридическим лицом (ООО, ИП и т.д.).

При запуске таких рекламных кампаний необходимо заключить договор с определенным юридическим лицом (ООО, ИП и т.д.), в котором четко прописать условия предоставления услуг рекламы в социальных сетях. Официально оплатить за услуги этого юридического лица счета партии, в том числе учитывая налоги (20% — налог, 5% — единый налог). После этого отразить это в финансовом отчете партии.

Рекомендации для политических партий по отчетности за политическую рекламу в Интернете

Дополнительно следует выделить ситуацию, когда реклама запускается частным лицом, причастным к политической партии (руководство партийной организации, депутаты) со своей персональной страницы.

В таком случае, Закон допускает размещение депутатами и партийными активистами политической рекламы со своих персональных страниц и расходы на нее не должны быть внесены в партийный отчет в НАЗК. Однако существенным условием является то, что реклама должна касаться освещения личной деятельности, программы, позиции и т. д. Если же на таких страницах будет размещена реклама деятельности конкретной партии или партийного отделения - она может быть расценена как политическая реклама партии, поэтому рекомендуем этого избегать.

ВАЖНО! В период войны Facebook ограничил публичное показ рекламодателей рекламы и доступ к рекламному центру страниц с отчетами (в настоящее время для всех рекламных кампаний указывается, что оплачено «Рекламодателем из Украины»). Но после Победы, доступы к центрам рекламы будут открыты и все запущенные рекламы окажутся в публичном доступе, в т. ч. с указанием рекламодателя.

Маркетинговое агентство “Mas Agency” имеет большой опыт официального сотрудничества с политическими партиями по настройке, запуску и управлению их политическими рекламными кампаниями. Таким образом, наши специалисты могут предоставить комплексные услуги, включая стратегическое планирование рекламной кампании, разработку креативных концепций, медиа-планирование и распространение рекламы. В сотрудничестве с нами вы можете быть уверены в эффективности и законности вашей политической рекламы.

Подробнее о политическом продвижении и политическом пиаре в Интернете от компании «Mas Agency» читайте по ссылке — https://mas-agency.com.ua/ru/services/politics/

КЕЙСЫ

01 / 15
Facebook БФ
«Разом для
України»
Просування в соцмережах
Просування в соцмережах
Нова
стратегія
Києва
Політична підтримка
в Інтернеті
Google-реклама
Сайт Діти ми
встигнемо
Розробка сайтів
Instagram
«Новопечерські
раки»
Просування в соцмережах
Просування в соцмережах
Facebook
Андрія
Одарченка
Політична підтримка
в Інтернеті
Політична підтримка в Інтернеті
Instagram
«RINNOVO»
Просування в соцмережах
Просування в соцмережах
wellcrypto
Google Search
Google Search
парк
осокорки
Google Search
Google Search
діти ми
встигнемо
Google Search
Google Search
Сайт Парк
Осокорки
Розробка сайтів
Розробка сайтів
Сайт
Wellcrypto
Розробка сайтів
Розробка сайтів
Сайт
Владислави
Молчанової
Розробка сайтів
Розробка сайтів
rinnovo
Google Search
Google Search